Бюджетирование 6.jpg
<Апрель>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

          Внедрение бюджетирования 

Бюджетирование 21 обрезанный 2.jpgВнедрение системы бюджетирования на предприятии означает внедрение технологий управления процессами планирования, учета, контроля и анализа, дающих возможность соотносить между собой ресурсы, цели и результаты деятельности предприятия. 

Бюджетирование - это планирование финансовой деятельности на основе принимаемых бюджетов.

Бюджетирование - это система процедур и правил, которые регламентируют действия менеджмента и требуют жесткой дисциплины.

Бюджетирование является частью системы финансового планирования на предприятии, которая включает долгосрочное планирование (постановка стратегических целей на 3-5 лет) и краткосрочное планирование (собственно бюджетирование). 

Этапы создания системы эффективного финансового менеджмента в компании: 

1. Идентификация и описание бизнес-процессов. Описание бизнес-процессов помогает понять, как принимаются решения руководителями подразделений. 

2. Выделение центров финансовой ответственности (ЦФО) и создание финансовой структуры. Выделение ЦФО необходимо для распределения ответственности за достижение поставленных целей и использование ресурсов. 

3. Разработка и автоматизация системы управленческого учета. Разработка системы управленческого учета позволяет оценить текущее состояние компании и перспективы ее развития. Управленческий учет и бюджетирование должны строиться на единых учетных регистрах, чтобы иметь возможность сравнить фактические показатели с плановыми значениями. 

4. Разработка системы мотивации. 

5. Внедрение системы бюджетирования. Внедрение бюджетирования является комплексным процессом, вовлекающим всех сотрудников компании, от специалистов до топ-менеджмента. 

6. Автоматизация процедур бюджетирования. Внедрение и автоматизация бюджетирования возможны только после реализации предыдущих этапов создания финансовой системы предприятия. 

Система бюджетирования - это не просто совокупность взаимосвязанных бюджетов, она включает в себя разработку правил и процедур, закрепленных в положениях, регламентах и приказах, например: Положение о бюджетировании, Бюджетный регламент.