Бюджетирование 6.jpg
<Июль>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Бюджетирование 32.jpg     База знаний: Консалтинг 

Традиционный (экспертный) или бизнес-консалтинг – профессиональная деятельность, направленная на консультирование клиентов в области финансов, экономики, управления, внешнеэкономической деятельности, составление прогнозов, разработку маркетинговых программ, анализ проблем и поиск путей выхода из сложных ситуаций. В основе бизнес-консалтинга лежит рекомендательный подход, он осуществляется в форме советов, совместной работы. Консультанты, в процессе работы со специалистами и управленцами консультируемой организации, отвечают на вопрос: Что делать? 

Новый вид консалтинговых услуг – технологичный консалтинг, при котором командная работа консультантов и менеджеров предприятия, приводит к тому, что результаты консалтингового проекта появляются сразу по его окончании, а сроки, стоимость проекта и его составных этапов фиксированы и заранее известны. Кроме того, за счет обязательной передачи сотрудникам консультируемого предприятия технологии проведения данного вида изменений созданная на предприятии система будет в будущем самостоятельно поддерживаться и развиваться ее персоналом, таким образом, в бизнес закладывается принципы самообучающейся и саморазвивающейся структуры. Одна из целей технологического консалтинга – дать менеджменту предприятия конкретный инструмент для реализации изменений. Такой подход предполагает использование специальных технологий, суть которых — в вовлечении менеджмента консультируемой компании в процесс консалтинга, в конструирование будущего устройства компании, её системы управления, структурно-функциональной схемы, системы бизнес-процессов и т. д. Вовлечение персонала компании в процесс формирования будущего позволяет решить множество проблем, связанных с лояльностью сотрудников к предложенным изменениям. Сотрудники, принявшие участие в формировании будущего своей компании, охотно соглашаются с необходимостью перемен, и активно участвуют в формировании новой системы управления. 

Финансовый консалтинг – это часть общего консалтинга включающий в себя комплекс услуг, нацеленный на оптимизацию структуры финансового управления, для выявления дополнительных источников финансирования и повышение прибыльности бизнеса. Финансовый консалтинг чрезвычайно многогранен, включает в себя следующие виды стандартных услуг:

          - системы учета;

          - оценка капитальных затрат;

          - оборот компании;

          - снижение себестоимости;

          - неплатежеспособность (банкротство);

          - увеличение прибыли;

          - увеличение доходов;

          - налогообложение;

          - финансовые резервы. 

Процессный консалтинг – это консалтинг, который перестраивает процессы управления. 

Обучающий консалтинг – это консалтинг, при котором консультирование проводится в форме обучающих тренингов и мозговых штурмов. 

Лекция – это устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т.д. Преимущества лекции в том, что один человек-лектор может транслировать информацию на любое, сколь угодно большое, число людей. К недостаткам лекции можно отнести отсутствие обратной связи, усреднённость уровня сложности содержания лекции и различная степени включённости слушателей лекции. 

Семинар – это форма учебно-практических занятий, при которой участника обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждения темы семинара. Как правило, тема семинара и основные информационные источники обсуждения презентуются за ранее, для детального ознакомления и изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление изучаемого материала. 

Бизнес-тренинг – это форма активного обучения, направленная на развитие знаний, умений и навыков, с целью применение полученных знаний на практике для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры и так далее. 

Бизнес-мастерская - новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Целью бизнес-мастерских является закрепление или переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков, необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли. 

На тренинге используются следующие методы: деловые и ролевые игры, кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. 

Кейс - проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий. 

Деловая игра - имитация различных аспектов профессиональной деятельности. 

Ролевая игра - это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации. 

Мозговой штурм - один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил - сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.